Вопросы про Китайскую Образную Терапию, Статьи

Базовые понятия Китайской Образной Терапии. Концепция образа – Часть 2.

Образ и реальность – это две разные концепции. Человек обладает способностью получать образ, но ему бывает сложно понять реальность.

Приведем пример. Глядя на меня, наблюдатель видит черные волосы, т.е. получает образ черных волос. А откуда уверенность в том, что мои волосы действительно черные? Иначе говоря, какова реальность этого видения?

Мы знаем, что при солнечном свете волосы являют образ черного цвета, но в темноте волос совсем не будет видно, под красным светом волосы приобретут иную окраску. Поэтому можно говорить, что образ полученный при солнечном освещении, является относительным, а не реальным, не абсолютным. Образ базируется на окружающей среде. Обобщая, можно говорить о том, что все знания являются относительными, а не абсолютными. Именно поэтому все то, что человек знает сегодня об окружающем мире, – это некий образ, а не реальность. 

Внутренний образ – это образ, возникающий в уме человека посредством мышления, воображения, представления, визуализации, без воздействия внешних раздражителей на органы восприятия. 

Например, вы сидите закрыв глаза и улыбаетесь, потому предвкушаете свидание с любимым человеком. Мысли об этом свидании вызывают у вас определенные образы. Это говорит о том, что образ в своем мозге вы можете создать самостоятельно, без участия своих внешних органов чувств, которые реагируют на внешние раздражители. Это также означает, что понимание внешнего происходит через внутреннее восприятие. 

Итогом всего вышесказанного является то, что абсолютно все части нашего тела, абсолютно все внешнее можно отобразить внутри посредством образа. Внешнее создает внутренние образы, и эти же образы мы можем посылать во внешнюю среду. 

Для того, чтобы понять внешнее человеку необходимо использовать свои органы чувств. Говоря о понимании, мы подразумеваем “создание образа внутри себя”, получение определенной информации. Образ не является реальным внешним объектом в полном смысле этого слова. Это подобно тому, как смотрение на себя в зеркале дает вам только отражение, ваш образ, но это не реальный человек.

Каждая часть нашего физического тела позволяет воспринимать и понимать образ, а каждый внутренний орган, каждая часть тела имеют внутри нашего мозга свой собственный образ.

А как возникающие внутри образы будут влиять на физическое тело, функции органов и наше поведение? 

Каждому человеку сняться сны. Что такое сон? Фактически, это работа нашего мозга, нашего ума, который вызывает множество картин. Наше тело может лежать в постели, а сознание в это время прокручивает образы, в которых вы можете быть где угодно. И если во сне вы падаете, то ваше тело вздрагивает и вы просыпаетесь. Вы помните свой сон. Во время сна никто вам не посылает никаких образов, вы спите и не видите окружающее, но мозг сам создает образы внутри вас. Вам сниться что-то грустное, и вы плачете во сне, а проснувшись обнаруживаете, что ваше лицо мокрое от слез.

Все эти примеры показывают, что создаваемые нашим умом образы оказывают непосредственное влияние на наше тело, на наше поведение. Такой образ, возникший в уме, в Китайской Образной Терапии принято называть Имиджем, или Мыслеобразом.

 

ЧИТАТЬ “Базовые понятия Китайской Образной Терапии. Концепция образа – Часть 1” – ЗДЕСЬ

ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ СТАТЬИ.

(Статья написана по материалам книги “Введение в Медицину Мыслеобразов (Исян Исюэ)”, Сюй Минтан, изд. “София”, 2012 г.) 

It's only fair to share...Share on Facebook
Facebook
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin