В Чжун Юань Цигун, помимо обычных занятий и семинаров, существует еще система так называемого “личного ученичества”. Это означает углубленную практику, подобно аспирантуре, после окончания обычных занятий в вузе, причем по одной и той же специальности тематика может отличаться.
Таких учеников по-английски называют “Indoor students”, то есть людьми, вошедшими внутрь системы, а всех прочих – “Outdoor students” – то есть находящимися за дверьми системы, за дверьми учителя. Это еще один вид “дверей”, еще одно понятие, существующее в системах цигун. Понятие “личный ученик” существует и в различных направлениях гунфу. В Китае ученики одного Мастера, вне зависимости от их возраста, считаются братьями и сестрами, а отбор студентов в ученики проходит не только по способностям, но еще и по их личным качествам Дэ – по качеству взаимоотношений между людьми. А раньше обучение Чжун Юань Цигун вообще проходило иначе.
Ученикам сначала предписывалось практиковать Дэ. И делалось это вполне понятным и доступным для всех окружающих способом. Раньше Мастера не объясняли ученикам так подробно, как им практиковать. Они просто говорили им, как выполнять упражнения, как произвести изменения в сознании и как помочь окружающим людям. Например, если в селении кто-то заболевал, ему объясняли, как избавится от болезни, как помочь человеку разобраться с семейными неприятностями… Если где-то разрушался мост из-за наводнения или дорога от горного обвала, учеников посылали восстанавливать разрушенное. При оказании помощи посторонним людям сознание учеников менялось, менялись их сердца – они становились добрее и открывались навстречу людям.
Если же поведение человека, его деяния или отношение к людям не нравится другим, то они не поддерживают такого человека своим сознанием, своей мыслью. Они как бы отторгают его, и тот не получает поддержку и дополнительную энергию.
Практиковать Дэ очень трудно. Вот почему в Древнем Китае в системе Чжун Юань Цигун набирали много учеников и давали им сначала практиковать Дэ. Только очень немногие могли полностью пройти через этот процесс. И высшие уровни цигун давались только тем ученикам, у которых был высокий уровень Дэ. Учитывалось, сколько этот человек приносит окружающим “приятностей” и “неприятностей”. Если Мастер видел, что у данного человека нет проблем с точки зрения поведения и моральных качеств, то тогда Мастер мог его отобрать в личные ученики. Для таких учеников используется совершенно другая методика обучения. Поэтому личные ученики отбирались прежде всего по их качеству Дэ: действительно ли этот человек был добрым и хорошим или просто много о себе мнил.
Если у человека очень доброе сердце и он воспринимает чужие страдания как свои, то причинить другим вред очень трудно – такой человек думает прежде всего о других, а не о себе.
Если вы будете думать больше о других, то ваше сердце придет в состояние Тишины и вы сможете понимать окружающих вас людей. Только в том случае, если ваше сердце достигнет очень высокого уровня, вам будет указан Путь, по которому вы сможете очень быстро достигнуть высших уровней.
Но в наши дни в связи с массовым распространением цигун очень часто таким приемом в личные ученики человеку дают как бы аванс – шанс измениться. Дополнительные упражнения и интенсивная практика могут изменить характер человека и его отношения к окружающему миру. Если же этого не происходит и уровень Дэ не повышается, то такой практикующий остается все на том же уровне и не может продвигаться дальше.
Дело в том, что у нас существует девять различных слоев мозга. Для достижения высших уровней у личного ученика надо постепенно, шаг за шагом, открывать все эти 9 слоев. Для этого с личным учеником проводят определенную процедуру, причем каждый раз другую для открытия очередного слоя.
Если человек был принят в личные ученики, но не использовал свой шанс, не увеличивал Дэ, то, естественно, Учитель не будет открывать ему следующий слой.
Похожие статьи:
О Дэ и каналах передачи информации. Родственные связи и Учителя.
Об обучении и методах изучения мира в Чжун Юань Цигун
Понятия Дао и Дэ — Часть 1
Понятия Дао и Дэ — Часть 2.
(по материалам книги “Чжун Юань Цигун. Второй этап восхождения”, Сюй Минтан, Тамара Мартынова).