Статьи

Философия долголетия в Китае. Часть 2

Профилактика, главная заповедь ТКМ, требовала большого умения, в том числе и умения распознавать болезнетворный процесс на ранней стадии. До наших дней сохранились методы медицинской диагностики, позволяющие распознать болезнь, а точнее, нарушение
равновесия, прежде чем проявятся какие-то серьезные симптомы.

Прослушав пульс на запястье в шести различных точках на двух уровнях, врач может сделать точные выводы о деятельности двенадцати органов и общей конституции человека. Еще один важный метод диагностики — внимательный осмотр языка: его цвета, формы, влажности, подвижности, а также цвета и вида
налета на языке. Картина дополняется опросом пациента и осмотром его лица и тела. Так выглядит на практике процесс, предваряющий лечебную консультацию по питанию, цель которой — предупредить или устранить заболевание.

Раннее распознавание болезненных изменений предполагает и нечто иное — иную точку зрения. Болезнь желудка возникает не тогда, когда он начинает болеть.
Прежде чем возникла боль, желудок был нездоров уже много лет.

Или до инфаркта пациент уже долгое время страдал, скажем, расстройством сна или внутренней тревогой, а это явные признаки болезни сердца. Шестьдесят процентов населения Германии жалуются на такие симптомы, как расстройства сна, внутренняя тревога, тошнота, запор, избыточный вес, усталость, недостаток
сосредоточенности и другие так называемые функциональные нарушения.

От всех этих недугов есть таблетки, но едва ли кто-то задается вопросом о подлинной причине нездоровья, а взаимосвязь между, казалось бы, обычными симптомами и проявившимся впоследствии
серьезным заболеванием чаще всего остается невыявленной.

В этом смысле традиционная китайская диагностика не творит никаких чудес. Она просто задает вопрос о происхождении симптомов и устанавливает взаимосвязи. Для того чтобы понять эти взаимосвязи, важно более подробно рассмотреть принципы устройства человеческого организма, которыми руководствуются китайцы.

Основу жизни составляют два главных компонента: энергия и субстанция. Если один из этих компонентов оказывается в избытке или недостатке, человек заболевает. А если один из компонентов
полностью отсутствует, то нет и жизни. Смерть означает, что энергия и субстанция отделились друг от друга. Понимание этого воззрения поможет нам постичь систему китайской философии — принцип инь-ян.

ПЕРВУЮ ЧАСТЬ СТАТЬИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ: Философия долголетия в Китае. Часть 1

(Статья написана по материалам автора Барбары Темели)

It's only fair to share...Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin